isolda_renard (isolda_renard) wrote,
isolda_renard
isolda_renard

Categories:

Мастер-класс "Как работать над образом игрушки из шерсти"

Я тут неожиданно вспомнила, что у меня завалялась парочка мастер-классов в разных журналах. Конечно, их сейчас тысячи и сотни. Но, может быть, кому-то подобный мк окажется полезным.
Итак, "Как работать над образом игрушки".

2_hhg



В этой обзорной статье я хотела бы поделиться с вами, дорогие читатели, своими мыслями и небольшими рецептами.
Обычно толчком для создания игрушки является порыв вдохновения, основанный на зрительном впечатлении, или конкретный заказ или просьба. В любом случае, для начала нужно определиться, что конкретно вы хотели бы сделать. Мы рассмотрим стадии разработки образа ежика.

Для начала я захожу в любой поисковик и ищу фотографии с изображением колючих. Именно живых ежиков. Отбираю десять или пятнадцать для дальнейшей работы. И создаю отдельную папочку для идей, макетов, набросков и конечного результата ( то есть фотографий именно моего ежика).

На этапе отбора фотографий важно не только выбрать из представленных в интернете наиболее понравившиеся вам образы (хотя, это тоже необходимо),  но и получить полные сведения об анатомии животного, его строении, особенности расположения конечностей и т.д.

Поэтому в вашей папочке могут оказаться зарисовки, схемы строения скелета, животное с разных ракурсов.


3_hhg
1_hhg

Не лишне будет обратиться к домашней библиотеке (если она имеется). Замечательным подспорьем могут оказаться энциклопедии, книги о живой природе и даже учебники.

Иногда неплохо распечатать понравившиеся фотографии, с тем, чтобы они всегда были под рукой, так как иногда открытый ноутбук отвлекает от работы по созданию вашего персонажа желанием еще раз заглянуть на форум или проверить почту.

Далее, этап сбора информации может не ограничиваться фотографиями. Вы можете пролистать страницы с работами других авторов. Но! Здесь нужно быть предельно осторожным, чтобы не скатиться к обычному копированию чужой работы.



4_hhg
cbe5055670-kukly-igrushki-ezhik-s-muhomorom-n0492
Ежик Натальи Кузнецовой - art-wool
5_hhg
Ежик Юлии ЮЮ Юркевич

Хорошим способом не копировать работу является просмотр накопленного материала один раз. Потом папочку можно не открывать или удалить. Но ни в коем случае не работать, глядя на чужое творение. Иначе получается все равно, что срисовывать картину.

Иногда очень тяжело отличить, где та тонкая грань, за которой лежит копирование. Мне кажется, лучше всего на эту тему высказался Адриан Фрутигер (один из величайших художников-шрифтовиков). Он сказал, что «чужие работы, их фрагменты, композиции или идеи никогда нельзя брать и использовать для себя. Но можно интерпретировать их по-своему и развивать дальше в своем направлении».

Цит.по Франк Я. Дневник дизайнера-маньяка, Изд: Студия Артемия Лебедева, 2006. – С.33.

Если конечная работа является 100% копией или очень похожей на произведение-оригинал, а из ряда работ автора выбивается полностью, можно с уверенностью сказать, что человек скопировал чужое творение.

Далее работать целесообразнее, опираясь на фотографию. Или схематичное изображение из учебника.

Для себя намечаем основные формы, которые мы будем изготавливать из сливера (более дешевая, некрашеная шерсть).

6_hhg
7_hhg

Делаем колбаски-лапки, подходящие по пропорциям.

Выбираем шерсть. В моем случае мне показалась более подходящей шерсть блюфейс - Bluefaced Leicester (шерсть голубомордой овцы). Это некрашеная шерсть очень мягкая и имеет натуральную градацию от молочного до светло-коричневого.

8_hhg

Далее, опираясь на фотографии и рассматривая каждую деталь, начинаем «лепить» нашего ежика, наращивая объем, повторяя изгибы мордочки.

Так как это авторская работа, а не объект для анатомического музея (хотя, бывают и такие заказы), можно использовать прием «гротеск». Небольшие детали делаются сознательно преувеличенными, а без того маленькие ушки – еще меньше.

На этапе, когда ваш малыш уже практически готов – тверд, увалян и свеж – вшиваются (или вклеиваются) глаза, а затем приваливаются веки.

Для большей схожести с натуральным можно покрыть носик акриловой краской, чтобы создать эффект настоящего влажного носа.

Колючки в идеале делаются из специального мохера для коллекционных игрушек, но если его не оказалось под рукой, можно использовать шерстяные нитки, мех и прочее.

В итоге у нас может получиться такой зверек, как у меня:
9_hhg

Удачи в творчестве!





Tags: felting by olga titova, авторский войлок Титовой Ольги, войлок, игрушки, мастер-класс, мои работы, шерсть
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments